ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЕЛЕНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ ФЕДОСЕЕВОЙ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» Г. САРАТОВ

НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Путешествие в страну Здоровье» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить и закрепить знания детей о здоровье, об органах слуха, зрения, обоняния.

 Материалы: вспомогательные таблицы с органами слуха, зрения, обоняния, таблица-гимнастика для глаз, рисунок «Корабль здоровья», шапочки-ленточки с надписью «Здоровье на каждого ребенка», таблицы с надписями остров «Слух»«Зрение»«Обоняние», поднос на котором духи, чеснок, яблоко, лук, апельсин, магнитофон, магнитофонная запись.
Содержание занятия:

- развивать у детей понимание значения и необходимости здорового образа жизни.

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим говорить о здоровье. Ребята, а вы знаете, что означают слова «Здравствуйте» и «Здравствуй»?

Дети: Слова «Здравствуйте» и «Здравствуй» - это значит пожелать здоровье, всего хорошего.

Воспитатель: Правильно. А что означает здоровье(ответы детей)

Воспитатель: Умнички. Здоровье-это, когда ты улыбаешься, хочешь прыгать, играть. Это счастливая жизнь. Ты чувствуешь радость, и тебе хочется, чтобы всем было хорошо. Тебе хочется всех любить, делать добрые дела. А что нужно делать, чтобы быть здоровым(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте отправимся в путешествие в страну «Здоровья», остановками будут острова «Слух»«Зрение»«Обоняние». Отправимся мы в путешествие вот на этом корабле «Здоровье». Я буду капитан, а вы - юнги. Надевайте шапочки. Готовы? Тогда в путь! Ребята, посмотрите, впереди-остров. Что за остров вы узнаете, если отгадаете загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят»

Дети: Глаза.

Воспитатель: Правильно, глаза, и мы с вами на острове «Зрение». Глаза - это орган зрения. Для чего нам нужны глаза? (ответы детей)

Воспитатель: Из чего состоит глаз?

Дети: Глаза состоят из роговицы, радужной оболочки, зрачка, хрусталика.

Воспитатель: Что можно сказать о радужной оболочке? Рассмотрите друг у друга глаза.

Дети: Она у всех разная, разного цвета.

Воспитатель: Саша, какого цвета радужная оболочка у Даши, Димы, а какого цвета у Кирилла? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, радужна оболочка у каждого человека имеет свой цвет и оттенок. А что вы знаете о зрачке?

Дети: В темноте зрачок расширяется, а на свету – сужается.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы глаза не болели, было хорошее зрение? (ответы детей). Замечательно. Вы сказали, что нужно делать гимнастику для глаз. Давайте её сделаем, пусть наши глаза немного отдохнут. Молодцы. А теперь снова в путь. Нас ждут другие острова. Что это за остров вы узнаете, если отгадаете загадку: «Между двух светил посередине один».

Дети: Нос.

Воспитатель: Правильно, нос. И мы с вами на острове «Обоняние». Нос – орган обоняния. Для чего нам служит нос? (ответы детей). Верно, наш нос защищает органы дыхательной системы от микробов и вирусов, согревает холодный воздух, поэтому мы всегда напоминаем вам о том, что нужно дышать носом. Еще наш нос различает запахи. Сейчас поиграем в игру «Узнай по запаху»(Проводится игра) Молодцы. Ребята, вот такая ситуация: вы немного простыли, и у вас не дышит нос – насморк. Что вы будете делать, чтобы вылечить насморк?

Дети: Можно массажировать точки возле носа, дышать над парами чеснока, закапывать сок алоэ, закапывать специальные капли от насморка.

Воспитатель: Умнички, а сейчас давайте проведем дыхательную гимнастику. (Дыхательная гимнастика по Стрельниковой). После проведения дыхательной гимнастики, слышатся звуки (магнитофонная запись).Дети оборачиваются на звуки.

Воспитатель: Ребята, а что мы услышали?

Дети: Звуки.

Воспитатель: А чем мы их услышали?

Дети: Ушами.

Воспитатель: Эти звуки слышны нам с острова «Слух», поспешим туда. Вот мы и на острове «Слух». Уши - это орган слуха. Из чего состоит наше ухо?

Дети: Ухо состоит из ушной раковины, ушного канала, барабанной перепонки, улитки.

Воспитатель: А какие правило нужно выполнять, чтобы уши были здоровы(Ответы детей).

Воспитатель: Замечательно. Давайте поиграем в игру «Угадай, кто позвал?». Молодцы. Вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться домой. Наш корабль берет курс на детский сад (Дети возвращаются на свои места).

Воспитатель: За время путешествия вы показали свои знания и умения, вы все такие молодцы, много знаете о разных органах, о том, как нужно беречь свое здоровье. И я вам желаю здоровья, будьте всегда такими улыбчивыми и добрыми!

27 февраля 2023 в 09:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.